• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Статистика

  • Записей (352)
  • Комментариев (0)

Архивы

О подготовке августовской педагогической конференции работников образования в 2014г 

23 июля 2014 г. 15:11:00

СКАЧАТЬ 

            

 

 

03,ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

 

 

ПРИКАЗ

27.05.2014                                                                                                   № 247

 

 

О подготовке августовской педагогической

конференции работников образования в 2014г.

 

             В соответствии с годовым планом работы Отдела образования, в целях осуществления своевременной и качественной подготовки к августовской педагогической конференции работников образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить план мероприятий по подготовке августовской конференции работников образования (приложение № 1)

2. Утвердить тематику вопросов, обсуждаемых на пленарном заседании (приложения № 2)

3. Утвердить тематику круглого стола «Модернизация форм и методов комплексной профилактики негативных явлений в детской среде» (приложение № 3)

4. Утвердить программу проведения методического семинара «Основные направления методической работы на 2014-15 учебный год (приложение № 4)

5. Утвердить тематику выступлений на секциях (приложения № 5)

6. Утвердить требования по оформлению стендов (приложение № 6)

7. Руководителям ОУ:

- подготовить стенды «От условий – к результату» (аналитические материалы по модернизации ОУ за последние три года);

- информировать педагогов о тематике выступлений на мероприятиях конференции;

- предоставить (Серой Л.В.) материалы о лучших педагогах ОУ для подготовки публикаций в СМИ и презентаций во время конференции;

8. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя заведующего Отделом образования Кагальницкого района  Казак С.И.

 

 

 

 

Заведующий Отделом образования

Кагальницкого района                                                                       А.Н. Лебедев

 

 

 

 

Согласовано:

Казак С.И.,

зам. заведующего Отделом образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение № 1

 

План мероприятий по подготовке августовской конференции

педагогических работников

 

п/п

мероприятия

сроки

ответствен-ный

1

Разработать программу проведения августовской конференции педагогических работников (пленарного заседания и проблемных творческих групп педагогов)

 

июнь

Литвинова Н.В.

2

Подготовить материалы к докладу «Доступное и качественное образование детей – приоритетная задача муниципальной системы образования: механизмы реализации»

июль

Казак С.И.

3

Подготовить презентацию к докладу «Доступное и качественное образование детей – приоритетная задача муниципальной системы образования: механизмы реализации»

До 20 августа

программист ОО КР

4

Подготовить стенд «От условий – к результату» (с аналитическими материалами модернизации ОУ за 3 года)

До 20 августа

руководители ОУ

5

Подготовить:

- проект оформления сцены для проведения конференции

- сценарий пленарного заседания

- смету проведения конференции

 

июль

 

Ермилова О.В.

Логачёва Н.Л.

6

Подготовить сборник методических материалов «Инновационный опыт работы педагогов КР»: 

- научно-исследовательская деятельность учащихся КР

- материалы конкурса «Педагог года-2014»

- в блокнот учителя ОРКСЭ

 

июнь

 

Литвинова Н.В.

7

Подготовить презентацию о Фестивале одарённых детей КР-2014

июнь

Литвинова Н.В.

 

 

 

приложение № 2

 

Тематика вопросов, обсуждаемых на пленарном заседании

 

 

Тема конференции

 «Доступность, качество, эффективность – планируемые результаты модернизации системы образования: механизмы реализации»

 

Доклад «Доступное и качественное образование детей – приоритетная задача муниципальной системы образования Кагальницкого района» (Лебедев А.Н.)

 

Вопросы для обсуждения доклада «Как меняется ОУ»:

1. Изменения в организации деятельности образовательных учреждений, их полномочий и обязанностей в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Казак С.И., заместитель заведующего Отделом образования КР)

2. Первые шаги по Стандарту дошкольных образовательных учреждений (Начинённая А.В., заведующий детским садом «Ручеёк»)

3. Укрепление и развитие воспитательного потенциала района в социокультурном и личностном становлении детей и подростков (Черкесова О.Н., ведущий специалист Отдела образования Кагальницкого района)

4. Система управления профессиональным развитием учителя в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» (Ермилова О.В., директор МБОУ ДО КР ЦПП и МС)

 

 

 

 

 

приложение № 3

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

«Стратегия и пути реализации муниципальной политики в области детства»

 

(заместители директоров по воспитательной работе, психологи, социальные педагоги)

 

1. Психологические технологии успешной социализации детей и подростков (Заяц Н.А., заведующий сектором психолого-педагогического сопровождения МБОУ ДО КР ЦПП и МС, Шевцов А.В., психолог МБОУ Калининской СОШ № 7)

2. Опыт работы МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 по сопровождению детей «группы риска» и профилактике детской преступности (Левченко Е.А., социальный педагог МБОУ Кагальницкой СОШ № 1)

3. Организация сопровождения детей «группы риска» в учреждениях дополнительного образования (Крикунова Е.В., директор МБОУ ДОД ДЮСШ КР; Чеботарёв В.Ф., директор МБОУ ДОД КР СЮТ)

4. Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания и перспективы развития в образовательных учреждениях (Жукова Н.В., методист МБОУ ДО КР ЦПП и МС)

5. Эффективные механизмы сотрудничества образовательных учреждений и гражданского общества в области воспитания и социализации детей (по согласованию Гаврилова Л.А., секретарь КДН, представители ОВД и прокуратуры, Шпурикова В.В., главный редактор газеты «Кагальницкие вести»)

6. Презентация творческой проблемной группы «Формирование системы воспитательной работы в образовательной организации» (Колесникова И.М., заместитель директора МБОУ Кагальницкой СОШ № 1)

 

 

 

 

приложение № 4

 

СЕМИНАР

 

«Основные направления методической работы на 2014-2015 учебный год»

 

(для всех учителей)

 

I. Об основных направлениях методической работы на 2014-2015 учебный год. Инновационный менеджмент в деятельности муниципальной методической службы как механизм стратегической государственной образовательной политики в сфере образования (Литвинова Н.В., заведующий сектором методического сопровождения МБОУ ДО КР ЦПП и МС)

II. Презентации творческих проблемных групп:

2.1. Эффективное использование современных информационных технологий (Горпыныч Н.Н., учитель МБОУ Кагальницкой СОШ № 1)

2.2. Развитие детской одарённости средствами научно – исследовательской деятельности (Вертелецкая Е.Б., учитель МБОУ кагальницкой СОШ № 1)

2.3 Создание здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении (Шевченко Н.Н., заместитель директора МБОУ Новобатайской СОШ № 9)

2.4. Региональный компонент в образовании и воспитании детей (Еремеева Е.В., учитель МБОУ Вильямсской СОШ № 3)

2.5. Сельская школа – ресурсный центр формирования экологической культуры, развития научно-исследовательской деятельности учащихся, формирования здорового и безопасного образа жизни (Емельянова Т.В., учитель МБОУ Раково – Таврической СОШ № 6)

 

 

 

 

 

 

приложение № 5

 

РАБОТА СЕКЦИЙ

 

Секция руководителей образовательных учреждений

 

  1. Сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении. Нормативная база. (Андрющенко О.А., заведующий сектором опеки и попечительства Отдела образования Кагальницкого района)
  2. Система повышения квалификации педагогических работников в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Ермилова О.В., директор МБОУ ДО КР ЦПП и МС)

 

Секция заместителей руководителей образовательных учреждений по учебной работе

 

1. Об основных направлениях методической работы  на 2014-2015 учебный год.

Инновационный менеджмент в деятельности муниципальной методической службы как

механизм стратегических государственной образовательной политики в сфере образования

(Литвинова Н.В., заведующий сектором методического сопровождения    МБОУ ДО КР

ЦПП и МС)

2. Учебный план – основа формирования современного содержания образования, 

обеспечивающего реализацию требований ФГОС общего образования (Макеева Л.А., заместитель директора МБОУ Новобатайской СОШ № 9)

 

 

 

Секция воспитателей ДОУ

 

1. Реализация «дорожной карты»: «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в дошкольных образовательных организациях Кагальницкого района (Шульженко Ж.А., ведущий специалист Отдела образования КР)

2. Презентации творческих проблемных групп

- Здоровье сберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования  (Начинённая А.В., заведующий МБДОУ детский сад «Ручеёк»)

- Обновление образовательного процесса ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования (Фокина А.Б., заведующий филиалом «Орлёнок» детского сада «Берёзка»)

- Организация образовательного процесса в условиях апробации примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» (Маяцкая А.В., заведующий филиалом «Ромашка» детского сада «Берёзка»)

 

 

Секция учителей начальных классов

 

1. Реализация индивидуальных образовательных возможностей обучающихся в условиях урока и внеурочной деятельности (Тимошенко Е.А., руководитель РМО учителей начальных классов)

2. Презентация творческих проблемных групп:

- Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС (Топчиёва Т.Н., учитель МБОУ Кагальницкой СОШ № 1)

- Интеллектуальный марафон как средство формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников (Близнюк С.В., учитель МБОУ Новобатайской СОШ № 9)

- Духовно-нравственное воспитание школьников на основе традиционных ценностей православной культуры (Приставка Т.П., учитель Основ православной культуры МБОУ Кагальницкой СОШ № 1)

- Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях внедрения инновационной программы «первые шаги в искусство» С. Погодиной (Олейникова Е.А., педагог МБОУ ДОД КР ДДТ)

 

Секция учителей русского языка и литературы

 

1. Федеральная целевая программа «Русский язык на 2011-2015гг» в инновационной педагогической системе учителя русского языка и литературы (Шемякина Е.В., руководитель РМО учителей русского языка и литературы)

2. Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС (по согласованию)

3. Презентации творческих проблемных групп:

- Проектная деятельность учителя и учащихся в урочной и внеурочной деятельности по литературе (Комова О.Н., учитель МБОУ Кировской СОШ № 4)

- Особенности итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе (Романенко Е.Г., учитель МБОУ Кировской СОШ № 5)

 

Секция учителей математики

 

1. Педагогические механизмы реализации концепции развития математического образования, основанной на идеологии: «Нет неспособных к математике детей» (Дуднакова Л.И., руководитель РМО учителей математики)

2.  Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС (по согласованию)

3. Эффективные педагогические инновации и ресурсы повышения качества математического образования (Тарасова Т.Н., учитель МБОУ Вильямсской СОШ № 3)

4. Презентация творческой проблемной группы «УМК «Математика» Муравиных Г.К. и О.В.» (Лебедева И.А., учитель МБОУ Новобатайской СОШ № 9)

 

Секция учителей иностранных языков

 

 1.  Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС

     (Кутанова И.А., руководитель РМО учителей иностранных языков)

2. Презентация творческой проблемной группы «Сетевое взаимодействие учителей

      иностранных языков» (Кутанова И.А., руководитель РМО учителей иностранных языков)

 

 

Секция учителей географии

 

1.  Проблемы падения интереса обучающихся к географии (Емельянова Т.В., руководитель РМО учителей географии)

2. Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС (по согласованию)

         3. Презентация творческой проблемной группы «УМК «География» Летягина А.А. (Коротыч Е.В., учитель МБОУ Кировской СОШ № 4)

 

Секция учителей истории и обществознания

 

1. Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС (по согласованию)

2. Эффективные механизмы реализации обновлённого содержания исторического образования в рамках Концепции нового УМК по отечественной истории (Шевченко Е.В., руководитель секции учителей истории и обществознания)

3. Актуальные проблемы преподавания «трудных вопросов истории России» в рамках историко-культурного стандарта нового УМК (по согласованию)

4. Ценностно-смысловой потенциал содержания образования по обществоведению с ФГОС (по согласованию)

5. Презентация творческой проблемной группы «Школьный музей как центр формирования исторической памяти. Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания в школе» (Сапач О.В., учитель МБОУ Новобатайской СОШ № 9)

 

 

 

 

 

Секция учителей физики, химии, биологии

 

1. Проблемы падения интереса обучающихся к предметам естественно - научного цикла и пути их решения  (Бурякова Е.В., руководитель РМО учителей физики, химии, биологии)

2. Цели и результаты естественно – научного образования в условиях реализации ФГОС (по согласованию)

3. Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС (по согласованию)

 

 

Секция учителей ИЗО, музыки, МХК, педагогов дополнительного образования ДДТ

 

1. Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС (Левченко Е.А., руководитель секции учителей ИЗО, музыки, МХК, педагогов дополнительного образования)

2. Дополнительное образование как среда формирования общей культуры, социализации и адаптации учащихся в жизни в обществе (Тодуа Н.В., методист МБОУ ДОД КР ДДТ)

 

 

Секция учителей ОБЖ, физической культуры, тренеров – преподавателей ДЮСШ

 

1. Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС (Дыбцов В.А., руководитель секции учителей ОБЖ, физической культуры, тренеров-преподавателей ДЮСШ)

2. Единое пространство физкультурно – оздоровительной и спортивной направленности в условиях массовой внеурочной деятельности и дополнительного образования детей образовательных организаций в условиях массовой внеурочной деятельности и дополнительного образования детей (Петрикеева Е.В., заместитель директора МБОУ ДОД ДЮСШ КР)

3. Разработка и реализация программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (по согласованию)

4. Педагогические технологии формирования индивидуальной системы здорового образа жизни в курсе ОБЖ (по согласованию)

5. Презентация творческой проблемной группы «Апробация учебников и учебных пособий по ОБЖ для 10 класса Латчук В.Н., Вангородского С.Н., Мирнова С.К. издательства «Дрофа» (Арефин В.А., учитель МБОУ Кагальницкой СОШ № 1)

 

 

Секция учителей технологии и педагогов дополнительного образования СЮТ

Секция учителей информатики

 

1. Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС (Голосной С.Д., руководитель секции учителей технологии и педагогов дополнительного образования СЮТ)

2. Результаты и перспективы участия в конкурсе информационных технологий обучающихся Кагальницкого района (Елисеева И.Д., методист МБОУ ДОД КР СЮТ)

     3. Презентации творческих проблемных групп:

 - Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях внедрения инновационной программы «первые шаги в искусство» С. Погодиной (Олейникова Е.А., педагог МБОУ ДОД КР ДДТ)

  - Проектная деятельность учащихся средствами дополнительного образования (Голосной С.Д., педагог МБОУ ДОД КР СЮТ)

 

 

 

 

 

 

 

приложение № 6

 

 

Требования к оформлению стендов «От условий – к результату»

1. Одинаковый размер 1м х 2 м, (можно попросить стенды избирательной комиссии) и цветовая гамма (зелёно-голубая).

2.Отразить на стенде в виде диаграмм, графиков, фотографий (минимум текста) за 3 прошедших учебных года результаты

                     - по укреплению материальной базы;

                     - обученности (ЕГЭ, ГИА) и  воспитанности детей;

                     - соцпедмониторинга;

                     - здоровье сберегающей деятельности;

                     -  достижений учащихся (воспитанников):  победы в конкурсах, соревнованиях;

                     -  достижений педагогов (победы в конкурсах педагогического мастерства, публикации, выступления на конференциях).