СКАЧАТЬ

 

 Доклад

Кагальницкого муниципального района

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2013 год»

I. Переход на новые образовательные стандарты.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

1. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 г. № 373".

3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Минобрнауки России  от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

5. Приказ Министерства  общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 года № 472  «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013 № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год».

7. Приказ Отдела образования от 26.07.2010 № 473 «О введении в общеобразовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

  1. Приказ Отдела образования от 27.04.2012 №   232 «О пилотном проекте реализации ФГОС ООО в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1».
  2. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 23.05.2013                                                                                                  №   259 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений Кагальницкого района в 2013-2014 учебном году».

 

2. Финансовое обеспечение реализации  направления.

ФГОС в общеобразовательных учреждениях района  осуществляется за счет средств учреждений в размере 50806,1 тыс. руб.

 

  3. Эффекты реализации направления в 2013 году.

- Формируется компетентность по введению ФГОС у руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений.

-     97,17 % обучающихся 1-4 классов  общеобразовательных учреждений (2012 — 24,86 %) перешли  на обучение по  новым образовательным стандартам, из них 100 % обучающихся в 3-х классах.

-     Начато обучение по ФГОС в пилотном режиме в классах основной школы — 1,42 % от общей численности учащихся основной школы.

-      Каждый обучающийся  имеет возможность посещать  занятия по внеурочной деятельности   (в среднем  в неделю 6,6  часа  внеурочной деятельности на одного учащегося начальной школы, 10 часов  - на одного учащегося основной школы).

4. Проблемные вопросы в реализации инициативы.

            - Недостаточное материально-техническое,  информационное и финансовое обеспечение  общеобразовательных  учреждений по  переходу на ФГОС.

             - Недостаточное количество помещений в некоторых общеобразовательных учреждениях для внеурочных занятий детей в рамках ФГОС.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по  реализации направления.

            - Увеличение на 20% общего количества педагогов и руководителей, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС.

             - Совершенствование материально-технической,  информационной базы ОУ с целью  соответствия требованиям к условиям реализации ФГОС.

 6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

     6.1 Доля учащихся начальных классов, обучающихся по  федеральным государственным образовательных стандартам, в том числе по мере готовности – 91,17  % (в 2012 году составляла 24,86 %).

           6.2 Среднее количество часов в неделю внеурочной деяельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС в том числе,  – 7,2 часа (2012 год - 8,8 часов), в классах основной школы — 10 часов.

    6.3 Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 86, 46 % (2012 г. - 87,75 %).

     6.4 Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений – 75,48 % (в 2012 году 22,46 %).

 

II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

 

  1. 1.    Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

 1.   Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 6 сентября 2010 г. № 729 «Об утверждении Положения о региональном этапе  Всероссийской олимпиады школьников».

2.   Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.10 2013 г. № 746 «О порядке подготовки, организации и проведения  регионального этапа  Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году».

3.   Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.10.2012 №745 «О сроках проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году и формах отчетности».

4.   Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.12.2013 № 906 «О проведении Регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году».

5. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10  марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы  «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2013годы».

6.Приказ Отдела образования от 01.10.2013 №  491 «О проведении школьного этапа  Всероссийской Олимпиады школьников в 2013-2014 году и формах отчетности».

7. Приказ Отдела образования от 08.11.2013 №  536 «О   проведении муниципального этапа   Всероссийской Олимпиады школьников в 2013-2014 году».

8. Приказ Отдела образования от 26.12.2013  №  619  «Об итогах   проведения муниципального этапа   Всероссийской Олимпиады школьников в 2013-2014 году».

9. Приказ Отдела образования от 09.01.2013 №  2 «Об участии в региональном  этапе 

Всероссийской Олимпиады школьников в 2012-2013 году».

10. Приказ Отдела образования от 26.12.2013 №  620 «Об участии в региональном  этапе  Всероссийской Олимпиады школьников в 2013-2014 году».

11. Приказ  Отдела образования Кагальницкого района от 10 апреля 2013  № 169 «О проведении Фестиваля одаренных детей».

12. Постановление Администрации Кагальницкого района  от 31.08.2012 № 908 «Об утверждении Положений о выплатах стимулирующего характера (премиях) Главы Кагальницкого района в сфере образования».

13. Постановление Администрации Кагальницкого района от 17.04.2013 № 408 «О выплате премий Главы Кагальницкого района  одаренным детям образовательных учреждений района».

14. Приказ  Отдела образования Кагальницкого района от 19.04.2013 №192 «О выплате премий Главы Кагальницкого района  одаренным детям образовательных учреждений района».

 

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

 

В 2013 году выделены средства муниципального  бюджета на поддержку одарённых детей в размере 15,0 тыс. руб. На организацию участия в конкурсных мероприятиях, во всероссийской Олимпиаде школьников в 2013 году — 36,3 тыс. руб.

 

 

3. Эффекты реализации направления

- Совершенствуется система выявления и сопровождения одаренных детей (создание и обновление школьных и муниципальной баз данных «Одаренные дети», муниципальные и школьные мониторинги). В целях поощрения учащихся, проявивших свои способности и  добившихся высоких результатов в областных и всероссийских  олимпиадах и конкурсах,  на основании Постановления Главы Кагальницкого района от 31.08.2012 № 908 «Об утверждении Положений о выплатах стимулирующего характера (премиях) Главы Кагальницкого района в сфере образования» в апреле 2013 года был проведен конкурсный отбор среди 7 учащихся общеобразовательных учреждений района. Победители конкурсного отбора -  5 человек _ получили премии  Главы Кагальницкого района в размере 3 тыс. руб.

- Прослеживается  активизация научно-исследовательской деятельности учащихся (увеличение количества участников заочных конкурсов,  проектов). 85 (26 призовых мест) человек приняли участие в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями, 2,58  % в общей численности обучающихся. 520 обучающихся (93 призовых места) приняли участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями,  15,79% от общего количества обучающихся.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления

        - Ограниченность возможностей получения дополнительного образования детей в удаленных сельских школах района.

            -  Недостаточное финансирование материально-технической базы УДО, ОУ.

 

5. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

 

 - Увеличение количества участников  олимпиад и конкурсов  для школьников до 35 %.

- Организация  районной очно-заочной школы одаренных детей.

 

6.  Анализ количественных показателей мониторинга  реализации инициативы по направлению.

6.1  Общая численность/доля участников Всероссийской олимпиады школьников на всех этапах ее проведения –1033/ 31 % (в 2012  году – 945 чел./28,35 %).

6.2 Общая численность участников очных олимпиад для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями  на всех этапах их проведения – 85  человек (2012 -19 человек).

6.3 Общая численность победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников –  131 человек  2012 году - 32  человека).

6.4 Общее число обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 человек (2012 – 1 человек).

6.5 Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников – 1,08 % (2012 - 0,45 %).

6.6. Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий 0,9 % (2012 - 25,47 %) и актовых залов 29,84 % (2012 - 43,44 %), от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

 

III. Совершенствование учительского корпуса.

 

1.  Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

  1. Областной закон Ростовской области от 17 января 2005 года № 274 – ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности».
  2. Постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений».
  3. Постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2008 № 11 «Об установлении размера вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, порядка и условий его выплаты, а также порядка расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на эти цели» (в редакции от 15.02.2011 г.).
  4. Постановление Администрации Ростовской области от 15.04.2009 № 176 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506».
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 26 марта 2010 г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями».
  6. Постановление Администрации Кагальницкого района  от  23.08.2012   № 866 (в редакции постановлений от 26.11.2012 № 1297, от 31.01.2013 № 82, от 17.05.2013 № 480) «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Кагальницкого района».
  7. Приказ Минобрнауки России от 26.03.2010 № 217 « Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
  8. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.02.2012 № 144 «Об утверждении документов, регламентирующих проведение конкурса лучших учителей в Ростовской области» .
  9. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.02.2013  № 112 « Об утверждении сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2013 году».
  10. Приказ Отдела образования Кагальницкого района  от13.03.2013 №101 «Об организации и проведении конкурсного отбора на муниципальном уровне учителей, участвующих в конкурсе на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
  11. Приказ Отдела образования Кагальницкого района  от14.03.2013 №107 «О проведении муниципального конкурсного отбора учителей, участвующих в конкурсе на получение денежного поощрения в рамках ПНПО».
  12. Приказ Отдела  образования Кагальницкого района  от 11.01.2013 № 5 «О проведении районного конкурса «Педагог года – 2013».
  13. Приказ Отдела  образования Кагальницкого района  от 21.03.2013 № 77 «Об итогах районного конкурса «Педагог года – 2013».
  14. Приказ Отдела  образования Кагальницкого района  от 04.12.2013 № 574 «О проведении районного конкурса «Педагог года – 2014».
  15. Постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 №155 «О премиях и стипендиях Губернатора Ростовской области в сфере образования»
  16. Постановление Администрации Кагальницкого района  от 31.08.2012 № 908 «Об утверждении Положений о выплатах стимулирующего характера (премиях) Главы Кагальницкого района в сфере образования».
  17. Постановление Администрации Кагальницкого района  от 28.02 2013 № 205 «О выплате премий Главы Кагальницкого района педагогическим работникам образовательных учреждений района».
  18. Приказ Отдела  образования Кагальницкого района  от 14.03.2013 № 106 «О выплате премий Главы Кагальницкого района педагогическим работникам образовательных учреждений района».
  19. Приказ  Отдела образования Кагальницкого района от 22.05.2013 №253  «О проведении конкурсного отбора педагогов на присуждение премий Главы Кагальницкого района педагогическим работникам».
  20. Приказ  Отдела образования Кагальницкого района от 11.09.2013 № 434 «О проведении мероприятий, посвященных Международному дню учителя и Дню воспитателя».
  21. Приказ  Отдела образования Кагальницкого района от 30.09.2013 № 469 «О награждении  педагогических работников».
  22. Приказ  Отдела образования Кагальницкого района от 19 сентября    2013 года № 458 «О выплате премий Главы Кагальницкого  района педагогическим работникам образовательных учреждений».

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

В соответствии с решением Собрания депутатов Кагальницкого района «О бюджете Кагальницкого района на 2013 год» на образование было  выделено  301256,4 тыс.рублей, из них на оплату труда  работникам школ — 124461,4  тыс.руб. С учетом изменений по состоянию на  1 января 2014  года  бюджетные назначения  составили 330052,2 тыс. рублей.

На  оплату  работы классных руководителей   направлено 2717,9  тыс.  рублей.

Выплата ежемесячной денежной компенсации  по обеспечению книгоиздательской продукцией  педагогических работников образовательных учреждений района составила – 260,1  тыс. руб. (по 100 руб. ежемесячно)

Средняя заработная плата в 2013 г. составила:

работников общеобразовательных учреждений    -   19467,472 руб.  (2012 -17116,833  руб.),

                                                                   учителей   -  23401,865 руб. (2012 - 20247,577 руб.),

    административно-управленческого персонала  -   27544,786  руб. (25600,281 руб.).

Выплаты лучшим педагогам из средств местного бюджета составили 65,0 тыс. руб.

3. Эффекты реализации направления

     - Повысился   уровень профессионального мастерства педагогов.

     В районном конкурсе «Педагог года 2013»  в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования» и «Педагогический дебют» приняли участие  17 педагогов  – воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и  учителей общеобразовательных школ.

В 2013 году состоялось  два заседания районного клуба творческих педагогов «Педагог года», в которых приняли участие  не только участники  конкурсов педагогического мастерства прошлых лет, но и те, кто планирует принять участие в конкурсе в 2014 году. Информация о деятельности районного клуба опубликована в альманахе, выпущенном в издательстве Института повышения квалификации в 2013 году,  к 10-летнему юбилею областного клуба «Учитель года  Дона».

В  муниципальном этапе конкурса учителей в рамках ПНПО приняли участие 7 педагогов. По результатам областного конкурсного отбора в число  лауреатов Губернаторской премии вошли 3 педагога района.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2013 году 

      Высокий процент педагогов школ пенсионного возраста – 13%  от общего числа, средний возраст учителей  - 43 года.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

     - Повышение доли  педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности с 1 января 2011 года до 60 %.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

 

6.1.Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников — 14,8 %.

6.2.Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой/высшей) – 37,18 % (2012 -13,84 %).

6.3.Доля учителей, прошедших аттестационные процедуры в 2013 году (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) –  51,98 %.

6.4.Среднемесячная заработная плата  учителей–  23401,865 руб. (в 2012 году-20247,577 руб.).

6.5.Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений –  48,63 % (2012 — 50,49%).

6.6.Укомплектованность общеобразовательных школ педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование – 94,84 % (2012 - 95,48 %).

 

 

IV. Изменение школьной  инфраструктуры

1.  Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

 

  1. 1.            Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 29 октября 2013 года №26-ЗС.
  2. Постановление Администрации Ростовской области  от 27 ноября 2009 года № 625 «Об утверждении Областной целевой программы  «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2014 годы».
  3. Постановление Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 105 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2013 году и на период до 2020 года».
  4. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.03.2013 № 173 «Об утверждении перечня образовательных учреждений Ростовской области — получателей субсидии федерального бюджета на модернизацию общего образования».
  5. Постановление Администрации Кагальницкого района от 15.03.2012 № 244 «О мерах по реализации  Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области  в Кагальницком районе».
  6. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10  марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы  «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2014 годы».
  7. Решение собрания депутатов Кагальницкого района от 28.12.2012 года № 210 «О  бюджете Кагальницкого района  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
  8. Приказ Отдела образования от 05.04.2013 № 156 «О получении оборудования за счет субсидии федерального бюджета на модернизацию общего образования».

 

 

  1. 2.      Финансовое  обеспечение реализации направления.

 

  1. 100 % школ района оснащены новым спортивным оборудованием и спортивным инвентарем за 2012-2013 годы.  В 2013 году приобретено спортивное оборудование  и спортивный инвентарь для трех общеобразовательных учреждений  на сумму 1387,2 тыс. руб., в том числе для  Хомутовской СОШ № 12 приобретено оборудование для спортивной площадки.
  2. Закуплено  компьютерное  оборудование и программное обеспечение для  СОШ № 1, СОШ № 3, СОШ № 5, СОШ № 9 на сумму 1593,4 тыс. руб.  Таким образом, пять  базовых школ района оснащены мобильными компьютерными классами для основной и средней школы для обеспечения условий обучения по ФГОС.
  3. Приобретено оборудование для школьной столовой Новобатайской   СОШ № 9 на сумму 2260,5  тыс. руб..  Таким образом,  30 % школ района оснащены современным оборудованием для школьных столовых, охват школьников горячим питанием составил по району - 84 %; В связи с  приобретением в 2012 году оборудования для школьных столовых за счет субсидии из федерального бюджета на общую сумму 4 009,7 тыс.рублей проведены работы по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт пищеблоков двух школ за счет местного бюджета в сумме 190,0 тыс.рублей. Из  средств местного бюджета в размере 384,902 тыс.рублей было установлено оборудование в Вишневской СОШ № 2 и в  Кагальницкой СОШ № 1.
  4. В 2013 году проведены работы по устройству  санузлов  с целью развития школьной инфраструктуры и обеспечения выполнения требований  к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в  Кировской СОШ № 4, Кировской СОШ № 5, Раково-Таврической СОШ № 6, Васильево-Шамшевской СОШ № 8. на сумму 723,6 тыс. руб. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-бытовым требованиям в части наличия внутренних санитарных узлов, составляет 90 %. Доля учащихся, которые обеспечены туалетами, оборудованными в соответствии с СанПин (в общей численности учащихся), составляет 96,82 %. За счет средств местного бюджета составлена проектная документация на устройство наружной канализации в 3-х школах (4, 5 и 6) общей суммой 90.0 тыс.рублей. Сама наружная канализация должна быть выполнена за счет средств местного бюджета – 734.3 тыс.рублей сметной стоимостью, сумма большая, поэтому работы были выполнены «хозспособом». Местном бюджетом была оплачена  стоимость строительных материалов – 209,371 тыс.рублей. Оплачены услуги по осуществлению строительного контроля ООО «Технадзор-сервис» в сумме 14,996 тыс.рублей. Одно общеобразовательное учреждение — Хомутовская СОШ № 12 - расположено в приспособленном здании, не принадлежащем  муниципалитету.
  5. В целях предоставления возможности обучающимся пользоваться электронным обучением 100 % общеобразовательных учреждений Кагальницкого района имеют широкополосный выход в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

3. Эффекты реализации направления

-Расширяются  возможности  получения  качественного  и доступного  обучения.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2013 году 

- Недостаточная скорость Интернета в 80 %  школ.

- Технологическое  оборудование  школьных  столовых, в основном, не соответствует современным требованиям.

 

5. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

- Поэтапная  замена  технологического  оборудования.

- Увеличение количества учащихся, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов.

 

6.  Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

6.1. Средняя наполняемость старшей ступени в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях – 28,4 чел.(2012 - 34 чел. ).

6.2. Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования – 52,67 % (2012 - 37, 05 % ).

6.3. Доля  обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 11,61 % (2012 -27,12 % ).

6.4. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 45,62 % (2012 -  0%).

     6.5 Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе – 100%.

 

 

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

  1. Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

1. Постановление Администрации Кагальницкого района от 28.12.2011 г. № 1576 «О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей».

2. Постановление Администрации Кагальницкого района от 08.12.2010 № 1631 «Об утверждении долгосрочной муниципальная целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Кагальницком районе на 2010-2013 годы».

3. Постановление Администрации Кагальницкого района от 03.02.2011 № 78 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы».

  1. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 28.08.2012 г. № 422 «Об организации горячего питания    учащихся Кагальницкого района в 2012-2013 учебном году».
  2. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 10.07.2013 № 364 «Об организации горячего питания учащихся Кагальницкого района в 2013-2014 учебном году»
  3. Приказ Отдела образования Кагальницкого района  от 28.08.2012 г. № 423 «Об организации дополнительного питания учащихся начальных классов  общеобразовательных учреждений Кагальницкого района в 2012-2013 учебном году».
  4. Приказ  Отдела образования Кагальницкого района  от 05.08.2013 г. № 383 «Об организации дополнительного питания учащихся начальных классов  общеобразовательных учреждений Кагальницкого района в 2012-2013 учебном году.
  5. Приказ Отдела образования от 28.08.2012 г. № 421 «Об организации инновационной деятельности областной пилотной площадки  по здоровьесбережению».
  6. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 14.03.2013 № 105 «Об организации отдыха и оздоровления учащихся в марте 2013 года».
  7. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 26.04.2013 № 202 «Об организации и проведении летней оздоровительной кампании детей и подростков в 2013 году».
  8. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 21.10.2013 № 505 «Об организации и проведении отдыха и оздоровления учащихся в ноябре 2013 года».

 

2. Финансовое  обеспечение  инициативы.

    В 2013 году  на организацию двухразового питания детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений в каникулярное время израсходовано 2189,9  тыс. руб., в т.ч. 155,5 тыс. руб. из местного бюджета. На организацию льготного питания в ГПД, а также детей из малоимущих семей направлено 2285,5 тыс.руб. На обеспечение молоком учащихся 1-4 классов  выделено из местного бюджета 2222,4 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2014 года  получали горячее питание 84 % от общего числа школьников. За счет средств местного бюджета питалось 320 учащихся, посещающих ГПД: 100% льгота была предоставлена  127 школьникам, 50% - 193. Организовано горячее питание для 703 учащихся из малоимущих семей из расчета  17 руб. в день на одного ребёнка. Средняя стоимость обедов в ОУ составляет 34 рубля в день.  1440 (100%) учащихся начальных классов получали молоко.

3. Эффекты реализации направления

- В пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей оздоровлено в 2013 году — 1865 детей (2012 -  1625 детей).

- Стала  возможной ранняя  диагностика  заболеваний  среди  учащихся  школы, включенных  в  проект здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области В рамках реализации проекта в двух школах района установлены и подключены к сети Интернет аппаратно-программные комплексы «АРМИС», с помощью которых осуществляется  обследование учащихся и ведется мониторинг состояния здоровья школьников.

- Организовано обучение трех школьников  с использованием дистанционных технологий в школе-интернате № 28 г. Ростов-на-Дону. 

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2013 году 

                  -  Рост  числа  детей   с  избытком  массы  тела.

                  -  Высокий  уровень   простудных заболеваний.

                  - Несоответствующая  стандартам  школьная  мебель.

                  - Несбалансированное  питание.  

                  - Отсутствие  возможности для функционирования специальных медицинских групп 

                     для детей с ослабленным здоровьем.

               

5. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

 

-  Завершение  лицензирования    медицинской деятельности в учреждениях общего образования

- Увеличение  числа  учащихся, прошедших  оздоровление  в  загородных  лагерях  в  течение года на 2 %.

     - Увеличение охвата  горячим  питанием  школьников до 88 %.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

6.1 Организованы  круглогодичные  выезды  учащихся  в  оздоровительные  лагеря (11,7 %  от  общего  числа  обучающихся  в  2013 году).

6.2 Доля числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений – 34,78  % (2012 - 22.73%).

6.3 Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, от общей численности школ – 30% (2012 — 30 %).показатель соответствует ишколры в 2011 году (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) - 9, 

6.4 Численность/доля обучающихся общеобразовательных школ, которые получают качественное горячее питание, в том числе только завтраки, только обеды, завтраки и обеды вместе – 2837/ 85,2% (в 2011 г. – 78%).

6.5 Доля  обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 6,09 % (2012 - 20,79 %).

6.6 Доля обучающихся, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю, от общей численности школьников – 13,17 % (2012 - 14,4%).

6.7 Доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензированных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, от общей численности школьников – 61,67% (2012 - 46,44%).

 

Часть VI. Развитие самостоятельности школ.

 

1. Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

1. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

2. Финансовое  обеспечение  инициативы.

В 2013 году  общеобразовательными  учреждениями  района  было  израсходовано  средств на  сумму  205143,4 тыс.  руб.

 

3. Эффекты реализации направления

-Общеобразовательные учреждения  перешли на электронный документооборот: электронный дневник, электронный журнал, электр дневники журналы, начали предоставлять некоторые образовательные услуги в электронном виде.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2013 году

 

- Не все общеобразовательные учреждения перешли на предоставление некоторые образовательных услуг в электронном виде.

 

5. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

- Развитие финансовой самостоятельности общеобразовательных учреждений за счет оказания платных дополнительных услуг.

6. Анализ количественных показателей мониторинга  реализации инициативы по направлению.

6.1 Все общеобразовательные учреждения  работают по утвержденным    образовательным  программам,   имеют  программы  развития.

6.2 Доля общеобразовательных учреждений,  перешедших  на  нормативное подушевое  финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 0%.

 6.3  Все общеобразовательные учреждения  переведены на самостоятельный  финансовый  и налоговый  учет. Руководители ОУ самостоятельно  формируют  и  утверждают  штатное  расписание.

6.4 Все общеобразовательные  учреждения   имеют   собственные  сайты, на которых размещают  публичные  доклады о  своей  деятельности,  информирует  о  работе  учреждения  через  средства  массовой  информации  самостоятельно.

6.5 Общеобразовательные  учреждения  проводят  мониторинги   по   различным  направлениям  своей  деятельности.

6.6 Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда  в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России– 0

6.7 Доля общеобразовательных школ, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности, размещенный в сети Интернет, в общей численности таких школ – 80 % (2012 - 100%). Школьные операторы электронного мониторинга КПМО в двух школах  представили некорректную информацию о размещении публичного доклада на сайтах учреждений.

6.8. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот- 60 % (2012 — 20%).

6.9. Все общеобразовательные учреждения предоставляют услугу «электронный журнал  - электронный дневник».

 

Первый заместитель  главы                                                                                     Н.П.Ярошенко

Администрации Кагальницкого района