СКАЧАТЬ

 

 Доклад

Кагальницкого муниципального района

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2012 год»

I. Переход на новые образовательные стандарты.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

1. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

   2. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 г. № 373".

3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4. Приказ Министерства  общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 года № 472  «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области.

5. Приказ Министерства  общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 года № 501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта».

6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год».

  1. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 18.05.2012 года № 376 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный год».

 

2. Финансовое обеспечение реализации  направления.

ФГОС в общеобразовательных учреждениях района  осуществляется за счет средств учреждений в размере 9434,04 тыс. руб.

 

  3. Эффекты реализации направления в 2012 году.

- Формируется компетентность по введению ФГОС у руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений.

- 700 учащихся (100%) 1-2 - х классов общеобразовательных учреждений перешли  на обучение по  новым образовательным стандартам.

-      Каждый обучающийся  имеет возможность посещать  занятия по внеурочной деятельности  за счет бюджетного финансирования (в среднем  8,8 часов внеурочной деятельности на одного учащегося в неделю).

-       

4. Проблемные вопросы в реализации инициативы.

            - Недостаточное материально-техническое,  информационное и финансовое обеспечение  общеобразовательных  учреждений по  переходу на ФГОС.

             - Недостаточное количество помещений в некоторых общеобразовательных учреждениях для внеурочных занятий детей в рамках ФГОС, в то же время наличие классов-комплектов на ступени начального общего образования.

 

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по  реализации направления.

            - Увеличение на 20% общего количества педагогов и руководителей, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС.

             - Совершенствование материально-технической,  информационной базы ОУ с целью  соответствия требованиям к условиям реализации ФГОС.

 6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

     6.1 Доля учащихся, обучающихся по  федеральным государственным образовательных стандартам, в том числе по мере готовности – 24,86 % (в 2011 году составляла 40%).

           6.2 Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося –  8,8 часов.

    6.3 Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 87,75% (2011 г. 39,2%).

     6.4 Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений –22,46% (в 2011 году 21,53%).

 

II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

 

  1. 1.    Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

 1.   Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 6 сентября 2010 г. № 729 «Об утверждении Положения о региональном этапе  Всероссийской олимпиады школьников»

2.   Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18 сентября 2012 г. № 812 «О порядке подготовки, организации и проведения  регионального этапа  Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году»

3.   Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.09.2012 №813 «О сроках проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году и формах отчетности».

4.   Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.12.2012 №1044 «О проведении Регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году».

5. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10  марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы  «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2014годы».

6.Приказ Отдела образования от 01.10.2012 №  491 «О проведении школьного этапа 

    Всероссийской Олимпиады школьников в 2012-2013 году и формах отчетности».

7. Приказ Отдела образования от 02.11.2012 №  578 «О порядке  проведении муниципального этапа   Всероссийской Олимпиады школьников в 2012-2013 году».

8. Приказ Отдела образования от 19.12.2012 №  660 «Об итогах   проведения муниципального этапа   Всероссийской Олимпиады школьников в 2012-2013 году»

9. Приказ Отдела образования от 09.01.2013 №  2 «Об участии в региональном  этапе 

    Всероссийской Олимпиады школьников в 2012-2013 году»

10. Приказ Отдела образования  от 15.03.2012 № 119 «Об участии в интеллектуальном конкурсе «Эрудит»  среди школьников, обучающихся на ступени начального общего образования в 2011-2012 учебном году».

11.Приказ  Отдела образования от 16 апреля 2012  № 198 «О проведении 3 ученической научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку»

12.Приказ  Отдела образования от 18 апреля 2012  № 205 « О проведении районного Конкурса-выставки детского технического творчества»

13. Приказ  Отдела образования от 4 июня  2012  № 332 «Об итогах  проведения ученической 3 научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку»

14 Постановление правительства Ростовской обрасти от 24.11.2011 № 155 «О премиях и стипендиях Губернатора Ростовской области в сфере образования»

15. Постановление Администрации Кагальницкого района  от 31.08.2012   №_908_«Об утверждении Положений о  выплатах стимулирующего характера (премиях) Главы Кагальницкого района в сфере образования»

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

 

В 2012 году финансовые средства на поддержку одарённых детей из муниципального бюджета не выделялись.

 

3. Эффекты реализации направления

- Совершенствуется система выявления и сопровождения одаренных детей (создание и обновление школьных и муниципальной баз данных «Одаренные дети», муниципальные и школьные мониторинги).

-Прослеживается  активизация научно-исследовательской деятельности учащихся (увеличение количества участников заочных конкурсов,  проектов).

 

4. Проблемные вопросы реализации направления

        - Ограниченность возможностей получения дополнительного образования детей в удаленных сельских школах района.

             -  Отсутствие    муниципального финансирования для материальной  поддержки одаренных детей.

            -  Недостаточное финансирование материально-технической базы УДО, ОУ.

 

5. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

- Разработка муниципальной долгосрочной целевой программы «Одарённые дети».

 - Увеличение количества участников  олимпиад и конкурсов  для школьников до 30 %.

- Организация  районной очно-заочной школы одаренных детей.

 

6.  Анализ количественных показателей мониторинга  реализации инициативы по направлению.

6.1  Общая численность/доля участников Всероссийской олимпиады школьников на всех этапах ее проведения – 945 чел./28,35% (в 2011 году – 1107 чел./33 %).

6.2 Общая численность участников очных олимпиад для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями  на всех этапах их проведения – 19 человек.

6.3 Общая численность победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 32 человека (в 2011 году - 49 человек).

6.4 Общее число обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 2 человека (2011 – 1 человек).

6.5 Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников – 0,45 % (2011 - 0,32%).

6.6. Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий (25,47 %) и актовых залов (43,44 %), от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях  (2011 - 24,69%).

 

III. Совершенствование учительского корпуса.

 

1.  Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

      1. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 года № 184-ФЗ  "Об образовании в Ростовской  области".

2. Областной закон Ростовской области от 17 января 2005 года № 274 – ЗС «О социальной  поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

3. Постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений».

4.Постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2008 № 11 «Об установлении размера вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, порядка и условий его выплаты, а также порядка расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на эти цели» (в редакции от 15.02.2011 г.).

5. Постановление Администрации Ростовской области от 15.04.2009 № 176 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 26 марта 2010 г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями».

7. Постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

8.  Постановление Администрации  Кагальницкого района от 06.05.2009 № 482 «О внесении изменений в постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

9. Постановление Администрации Кагальницкого района от 19.02.2010 № 151 «О внесении изменений в постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647».

10. Постановление Администрации   Кагальницкого района от 28.02.2011 № 201 «О внесении изменений в постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

11. Постановление Администрации   Кагальницкого района от 30.09.2011 № 1175 «О внесении изменений в постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области  от 28 февраля 2012 г. № 146 «О проведении мероприятий по поощрению лучших учителей в рамках ПНПО в 2012году».

13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области  от 28 февраля 2012 г. № 144 «Об утверждении документов, регламентирующих проведение конкурса лучших учителей в Ростовской области».

14. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 23 марта 2012 года № 144 «Об организации и проведении конкурсного отбора на муниципальном уровне учителей, участвующих в конкурсе на получение денежного поощрения в рамках ПНПО»

15. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 3 апреля  2012 года № 167 «О проведении муниципального конкурсного отбора учителей, участвующих в конкурсе на получение денежного поощрения в рамках ПНПО»

 16 Приказ Отдела образования Кагальницкого района  от 10.02.12 №60 «Об организации и проведении районного конкурса «Педагог года — 2012»

17 Приказ Отдела образования Кагальницкого района  от 10.02.12 №60 «Об итогах  районного конкурса «Педагог года — 2012»

      18. Приказ Отдела образования Кагальницкого района  от 16.11.2012 № 597 «Об организации и проведении районного конкурса «Педагог года — 2013» 

      19. Постановление правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 155 «О премиях и стипендиях Губернатора Ростовской области в сфере образования»

      20. Постановление Администрации Кагальницкого района  от 31.08.2012  № 908 ««Об утверждении Положений о  выплатах стимулирующего характера (премиях) Главы Кагальницкого района в сфере образования»

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

В соответствии с решением Собрания депутатов Кагальницкого района «О бюджете Кагальницкого района на 2012 год» на образование было  выделено  275963, 900 тыс.рублей, из них на оплату труда  работникам школ — 101031,800 тыс.руб. С учетом изменений по состоянию на  1 января 2013  года  бюджетные назначения  составили 329823,840 рублей.

На  оплату  работы классных руководителей   направлено 6609,891 тыс.  рублей, из  федерального бюджета 2836, 896тыс.руб., из  областного бюджета-  3772, 995 тыс.руб.

Выплата ежемесячной денежной компенсации  по обеспечению книгоиздательской продукцией  педагогических работников образовательных учреждений района составила – 572,0 тыс. руб. (по 100 руб. ежемесячно)

Средняя заработная плата в 2012 г. составила:

работников общеобразовательных учреждений    -   17116,833 руб.,

                                                                   учителей   -  20247,577 руб.,

    административно-управленческого персонала  -   25600,281 руб.

 

3. Эффекты реализации направления

     - Повысился   уровень профессионального мастерства педагогов.

    

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2012 году 

        - Высокий процент педагогов школ пенсионного возраста – 13%  от общего числа, средний возраст учителей  - 45,2 года.

    - Отсутствие    в отчетном году муниципального финансирования для материальной  поддержки лучших педагогов района.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

                 - Повышение доли  педагогов с высшей квалификационной категорией до 20%,  (сейчас 15,9 %)с первой – до 40%. (сейчас 38,4)

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

 

6.1.Количество  педагогических работников общеобразовательных школ, прошедших аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, из них подтвердивших соответствие –21\21 чел.

6.2.Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой/высшей) – 13,84 %.

6.3.Доля учителей, прошедших аттестационные процедуры в 2012 году (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) –  20,4 %.

6.4.Среднемесячная заработная плата  учителей– 20247,577 рублей (в 2011 году-15,431 тыс. руб.).

6.5.Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений –  50,49_%.

6.6.Укомплектованность общеобразовательных школ педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование – 95,48 % (2011 - 78,5%).

 

IV. Изменение школьной  инфраструктуры

1.  Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

1. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 года № 184-ФЗ  "Об образовании в Ростовской  области".

2. Постановление Администрации Ростовской области  от 27 ноября 2009 года № 625 «Об утверждении Областной целевой программы  «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2014 годы».

3. Постановление Администрации Ростовской области от 24.12.2007 N 512 "О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов" (вместе с "Положением о порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов в части софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств").

4. Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N 532 "О порядке расходования субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)" (вместе с Положением).

5. Постановление Администрации Ростовской области  от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" (вместе с Положением).

6. Постановление Правительства Ростовской области от 20.02.2012 № 117 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году».

  7. Постановление Администрации Кагальницкого района от 15.03.2012 № 244 «О мерах по реализации  Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году в Кагальницком районе».

8. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.08.2010 г. № 676 «Об организации исполнения постановления Администрации Ростовской области от 24.12.2007 г. №512 (вместе с Положением).

9. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10  марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы  «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2014 годы».

10. Решение собрания депутатов Кагальницкого района от 16.12.2012 года № 126 «О  бюджете Кагальницкого района  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

 

  1. 2.      Финансовое  обеспечение реализации направления.

 

Федеральный бюджет – приобретено  спортивное оборудование  на сумму 3624,658 тыс.руб,  обеспечен широкополосный  доступ к сети Интернет  на сумму 574,4 тыс.руб. , приобретено оборудование для школьных столовых на сумму 4008, 698 тыс.руб.,   установлено 19 узлов учета тепловой энергии на сумму  2229,53056 тыс.руб.

Местный бюджет – ремонт систем электроснабжения: МБОУ Кировская СОШ № 4, МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ № 8, МБОУ Раково-Таврическая СОШ № 6, МБОУ Хомутовская СОШ № 12 –на сумму 228,8 тыс.рублей, работы по подготовке зданий к отопительному сезону: кровли на 192,7 тыс.руб., системы отопления в МБОУ Раково-Таврической СОШ № 6 на 96,9 т.руб.), Выполнены работы по опрессовке систем отопления ООО «Регион-Сервис» на сумму 303,1 тыс.рублей. Отремонтированы полы в МБОУ Кагальницкая СОШ № 1 и Хомутовская СОШ № 12 на сумму 280,42 тыс.рублей.

3. Эффекты реализации направления

-Расширяются  возможности  получения  качественного  и доступного  обучения.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2012 году 

- Недостаточная скорость Интернета для организации дистанционного обучения школьников, что  отрицательно  влияет  на  качество  предоставляемой   образовательной  услуги.

- Технологическое  оборудование  школьных  столовых, в основном, не соответствует современным требованиям.

 

5. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

- Поэтапная  замена  технологического  оборудования.

- Увеличение количества учащихся, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов.

 

6.  Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

6.1. Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях – 34 чел. (в  2011 — 34,3).

6.2. Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования – 37, 05 % (в 2011- 20,61%).

6.3. Доля  обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 27,12 % (2011 — 20,61%.

6.4. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 0 (2011 -  9,59%).

     6.5 Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе – 100%.

 

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

  1. Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

1. Постановление Администрации Кагальницкого района от 28.12.2011 г. № 1576 «О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей».

2. Постановление Администрации Кагальницкого района от 08.12.2010 № 1631 «Об утверждении долгосрочной муниципальная целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Кагальницком районе на 2010-2013 годы».

3. Постановление Администрации Кагальницкого района от 03.02.2011 № 78 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы».

4. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 28.08.2012 г. № 422 «Об организации горячего питания    учащихся Кагальницкого района в 2012-2013 учебном году».

5. Приказ Отдела образования Кагальницкого района  от 28.08.2012 г. № 423 «Об организации дополнительного питания учащихся начальных классов  общеобразовательных учреждений Кагальницкого района в 2012-2013 учебном году».

  6. Приказ Отдела образования от 28.08.2012 г. № 421 «Об организации инновационной      деятельности областной пилотной площадки  по здоровьесбережению».

7. Приказ Отдела образования от 13.12.2012 г. №  649 «О мерах по улучшению организации горячего питания обучающихся».

2. Финансовое  обеспечение  инициативы.

    В 2012 году  на организацию двухразового питания детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений в каникулярное время израсходовано 2305,5424  тыс. руб., в т.ч. 308,94424  тыс. руб. из местного бюджета. На организацию льготного питания в ГПД, а также детей из малоимущих семей направлено 2711,109 тыс. руб. На обеспечение молоком учащихся 1-4 классов  выделено из местного бюджета 2473,247 тыс. руб.

 

3. Эффекты реализации направления

- Возросло  число  участников  районных спортивных мероприятий.

- Стала  возможной ранняя  диагностика  заболеваний  среди  учащихся  школы, включенных  в  проект здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2012 году 

                  -  Рост  числа  детей   с  избытком  массы  тела.

                  -  Высокий  уровень   простудных заболеваний.

                  - Несоответствующая  стандартам  школьная  мебель.

                  - Несбалансированное  питание.  

                  - Отсутствие  возможности для функционирования специальных медицинских групп 

                     для детей с ослабленным здоровьем.

               

5. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

-   Открытие  второй муниципальной экспериментальной площадки по здоровьесбережению.

-  Завершение  лицензирования    медицинской деятельности на  базе одного общеобразовательного учреждения.

- Увеличение  числа  учащихся, прошедших  оздоровление  в  загородных  лагерях  в  течение года на 2 %.

     - Увеличение охвата  горячим  питанием  школьников до 80 %.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

6.1 Введен  третий  час  физкультуры в 100%  школ   (со 1 по 11 классы с очной формой обучения).

6.3 Организованы  круглогодичные  выезды  учащихся  в  оздоровительные  лагеря (12%  от  общего  числа  обучающихся  в  2012 году).

6.4 Продолжается совершенствование  материально-технической базы школьных столовых: проведены ремонты  пищеблоков общеобразовательных учреждений, приобретено холодильное, технологическое оборудование, кухонная мебель и посуда на сумму 333,9 тыс.руб.

6.5 Доля числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений – 22.73%.

6.6 Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, от общей численности школ – 30% (показатель увеличился в сравнении с  2011 годом на 10%).показатель соответствует ишколры в 2011 году (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) - 9,666666666666666

6.7 Численность/доля обучающихся общеобразовательных школ, которые получают качественное горячее питание, в том числе только завтраки, только обеды, завтраки и обеды вместе – 2599/ 78% (в 2011 г. – 73%).

6.8 Доля  обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 20,79 %.

6.9 Доля обучающихся, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю, от общей численности школьников – 14,4%.

6.10 Доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензированных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, от общей численности школьников – 46,44%.

 

Часть VI. Развитие самостоятельности школ.

 

1. Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

1. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

2. Финансовое  обеспечение  инициативы.

В 2012 году  общеобразовательными  учреждениями  района  было  израсходовано  средств на  сумму  168361,4 тыс.  руб.

 

3. Эффекты реализации направления

-Осуществлён  перевод  общеобразовательных  учреждений  в разряд  бюджетных учреждений.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления в 2012 году

  -Неполное  обеспечение  материально-технических, методических  условий  перевода       образовательных  учреждений  в  статус  бюджетных.

 

5. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы

- Развитие финансовой самостоятельности общеобразовательных учреждений за счет оказания платных дополнительных услуг.

6. Анализ количественных показателей мониторинга  реализации инициативы по направлению.

6.1 Все общеобразовательные учреждения  работают по утвержденным    образовательным  программам,   имеют  программы  развития.

6.2 Доля общеобразовательных учреждений,  перешедших  на  нормативное подушевое  финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 90%.

 6.3  Все общеобразовательные учреждения  переведены на самостоятельный  финансовый  и налоговый  учет. Руководители ОУ самостоятельно  формируют  и  утверждают  штатное  расписание.

6.4 Все общеобразовательные  учреждения   имеют   собственные  сайты, на которых размещают  публичные  доклады о  своей  деятельности,  информирует  о  работе  учреждения  через  средства  массовой  информации  самостоятельно.

6.5 Общеобразовательные  учреждения  проводят  мониторинги   по   различным  направлениям  своей  деятельности.

6.6 Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда  – 0

6.7 Доля общеобразовательных школ, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности, размещенный в сети Интернет, в общей численности таких школ – 100%.

6.8 Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот- 20%.

 

Глава Кагальницкого района                                                                                     И.В. Грибов

 

Согласовано

заведующий Отделом образования                                                                               А.Н.Лебедев