СКАЧАТЬ

 

Доклад

Кагальницкого муниципального района

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2010 год»

I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

1.1.  Общие показатели муниципальной системы образования.

1.1.1        Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 года № 184-ФЗ  "Об образовании в Ростовской  области".

   2.  Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области"

   3.  Постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2008 № 11 «Об установлении размера вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, порядка и условий его выплаты, а также порядка расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на эти цели в 2008-2009 году»

4. Постановление Администрации Ростовской области от 17.02.2010 № 70 "О внесении изменений в    постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2008 N 11"

5. Постановление Администрации РО от 24.12.2007 N 512 "О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов" (вместе с "Положением о порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов в части софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств")

6. Постановление Администрации РО от 31.12.2004 N 532 "О порядке расходования субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)" (вместе с Положением).

7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.08.2010 г. № 676 «Об организации исполнения постановления Администрации Ростовской области от 24.12.2007 г. №512 (вместе с Положением).

8. Постановление Администрации Ростовской области  от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" (вместе с Положением)

9. Постановление Администрации Ростовской области  от 27 ноября 2009 года № 625 «Об утверждении Областной целевой программы  «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы»

10. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10  марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы  «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2013годы».

11. Постановление Администрации Кагальницкого района от 28.12.2009 № 1411 «О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей».

12. Постановление Администрации Кагальницкого района от 08.12.2010 № 1631 «Об утверждении долгосрочной муниципальная целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Кагальницком районе на 2010-2013 годы».

                                                                                 

                                                                

1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

В 2010 году  бюджет  Кагальницкого  образования  составил   440151,7  тыс.  руб.

В том числе на  общеобразовательные  учреждения  Кагальницкого района  израсходовано

                                                                                                          145603,0 тыс.  руб.

Из них:

-   Субвенция  на  реализацию  образовательных  программ   составила  105,6 млн. руб.

-   Средства муниципального бюджета -  31273,1 тыс. руб.

- Доля  расходов  на  образование  в  консолидированном  бюджете  Кагальницкого  муниципального  района  составила  52,49 тыс. руб.

-   Заработная плата с начислениями  - 68,4 %.

-   Коммунальные  расходы - 6,92 %.

 

  1.1.3. Анализ первоочередных действий по реализации инициативы

            Система образования Кагальницкого  района включает в себя:

  • 15 общеобразовательных учреждений (11 дневных средних общеобразовательных школ, 3 начальных, 1 вечерней (сменной));
  • 15 дошкольных образовательных учреждений;
  • 3 учреждения дополнительного образования.

На 31 декабря2010 г. в школах района обучалось 3473 учащихся, кроме того, 42 обучающихся  в специальных коррекционных классах.

Количество педагогических работников составило 300 чел.

В  2010 году  успешно  закончили  школу:

  • 375 выпускников 9 классов (100%)
  • 210  выпускников 11 (12) классов (87,19%)

Из них получили      аттестаты особого образца:

  •  5 выпускников 9 классов (1,3 %)
  • 14  выпускников 11 классов (6,2%)

 В соответствии  с  запросами  обучающихся организовано профильное обучение 10-11 классов на базе  МОУ Кагальницкой СОШ № 1, в МОУ Новобатайской СОШ № 9 - обучение по индивидуальным учебным планам, созданы профильные группы.

     С 2008 года в МОУ Кагальницкой НОШ № 17 осуществляется пилотный проект по апробации ФГОС начального общего образования. В 2010 году  начат  переход  на новые федеральные  государственные образовательные  стандарты в 4 дневных общеобразовательных учреждениях, что составляет 28, 6 % от числа школ с очной формой обучения.

Наметилась  стабилизация  численности  учащихся  в  муниципальном  районе, в течение трех лет идет увеличение количества обучающихся на первой ступени (1-4 классы).

В 2010 году  осуществлялась  реализации национальной  образовательной  инициативы  «Наша  новая  школа» по шести направлениям.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. Приказ Минобрнауки России № 373 от 6 октября2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Министерства  общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 года № 472  «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области.

3. Приказ Министерства  общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 года № 501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта».

4. Приказ Отдела образования Кагальницкого района от 22.06.2010 № 404 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кагальницкого района».

 

1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

ФГОС в общеобразовательных учреждениях: МОУ Новобатайской СОШ № 9, МОУ Вильямсской СОШ № 3, МОУ Кировской СОШ № 4, МОУ Кагальницкой НОШ № 17 осуществляется за счет средств учреждений в размере 6076.2 тыс. руб.

 

1.2.3. Анализ первоочередных действий по реализации инициативы.

  Для осуществления перехода на ФГОС в Кагальницком районе:

  • Разработан план-график мероприятий по обеспечению ФГОС.
  • Проведены расширенные совещания руководителей образовательных учреждений по изучению нормативных документов.
  • В первых классах МОУ Новобатайской СОШ № 9 (4 класса), МОУ Вильямсской СОШ № 3 (2 класса), МОУ Кировской СОШ № 4 (2класса), МОУ Кагальницкой НОШ № 17 начато обучение по ФГОС НОО.
  • В план  работы  районного  методического  объединения учителей начальных классов включены вопросы по изучению ФГОС НОО.
  • Обучены на  курсах повышения  квалификации  по ФГОС на базе ИПК и ПРО 3 руководителя ОУ и 10 учителей. Запланировано  обучение 28 учителей начальных классов в июне2011 г. по введению ФГОС НОО.
  • Проведены три семинара  по  проблемам   ФГОС      для  руководителей и учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.

1.3. Система поддержки талантливых детей.

1.3.1.      Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10  марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы  «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2013годы».

2. Положение о муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, утвержденное приказом Отдела образования от 03.11.2010 года №  689 «О порядке организации и проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников».

3. Приказ Отдела образования от 26.03.2010 № 136 «О порядке организации и проведения предметной олимпиады учащихся 1 ступени обучения».

4. Приказ Отдела образования от 26 апреля 2010 года № 230  «Об организации научного учащихся и проведении ученической научно-практической конференции».

5. Приказ Отдела образования от 08.10.2010 № 621 «О проведении школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников».

 

1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

 

В 2010 году финансовые средства на поддержку одарённых детей из муниципального бюджета не выделялись.

 

1.3.3. Анализ первоочередных действий по реализации инициативы.

В течение 2010 года  общеобразовательные учреждения района работали над решением задачи построения разветвленной системы поиска и поддержки талантливых и одаренных детей, а также их сопровождения в течение всего периода обучения.

Создана  муниципальная база данных  одаренных  детей.

В январе-феврале 2010г.  прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняли участие 7 учащихся школ района (0,2 % от общего количества учащихся школ района), в рамках которого учащийся МОУ Вильямсской СОШ №3 Нестеров Андрей занял призовое место по обществознанию.

В октябре2010 г. в общеобразовательных учреждениях района прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.  Всего в школьном этапе приняли участие 1066 учащихся (32 % от общего количества учащихся). По итогам школьного тура определились 218 победителей и призеров, которые приняли участие в муниципальном этапе (ноябрь-декабрь).

Всего в 2010 году в различных олимпиадах и конкурсах приняли участие 1214 учащихся школ района (36,4%). В сравнении с 2009 годом возросло количество участников подобных конкурсов на 3 %.

В 2010 году в рамках поддержки одарённых детей за средства областного бюджета 48 учащихся данной  категории отдохнули в оздоровительном лагере «Котлостроитель» Неклиновского района.

Значительную роль в работе с одарёнными детьми играет включение их в научно-исследовательскую деятельность.

В мае 2010 года состоялась  районная научно-практическая конференция школьников «Мой первый шаг в науку», на которой  был подведен итог научно-исследовательской деятельности учащихся за год. Конференция работала по четырём секциям: естественно-научная, физико-математическая, лингвистическая и историко-социологическая. В конференции приняли участие 40 учащихся 8-11 классов.

В очно-заочной школе при ОЦДОД занимались 15 учащихся.

         Учащиеся школ Кагальницкого  района показали высокие результаты во Всероссийских конкурсах: «Моя законотворческая инициатива», «Меня оценят в XXI веке», «Человек в истории. Россия XX век».

В системе дополнительного образования в 2010 году занималось  1449 школьников (43 %).

Воспитанники учреждений дополнительного образования добились успехов в авиамодельном спорте - I место в областных соревнованиях по авиамодельному спорту (рук. Афанасьев А.А.), II место – в судомодельном спорте (рук. Чеботарёв Ф.С.).

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

 

1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

 1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 26 марта2010 г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями».

 

2. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 года № 184-ФЗ  "Об образовании в Ростовской  области".

3. Областной закон Ростовской области от 17 января 2005 года № 274 – ЗС «О социальной  поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений».

5.Постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2008 № 11 «Об установлении размера вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, порядка и условий его выплаты, а также порядка расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на эти цели в 2008-2009 году».

6.Постановление Администрации Ростовской области от 17.02.2010 № 70 "О внесении изменений в    постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2008 N 11".

7.Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.02.2010 № 95 « О финале конкурса «Учитель года Дона – 2010».

8. Постановление Главы Кагальницкого района от 28.10.2008 № 647 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений».

9. Приказ Отдела образования Кагальницкого района  от 02.04.2010 № 159 «Об участии учителей общеобразовательных учреждений района в конкурсе на получение денежного поощрения в рамках национального проекта «Образование».

10. Приказ Отдела  образования Кагальницкого района  от 16.12.2009 № 777 «Об организации и проведении районного конкурса «Педагог года – 2010».

 

 

1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

 

В соответствии с решением Собрания депутатов Кагальницкого района «О бюджете Кагальницкого района на 2010 год» на образование было  выделено 440.2 млн. руб.,  из них  99,6 млн.руб. на оплату труда работникам школ.

 

На  оплату  работы классных руководителей   направлено  6328,6 тыс. руб., из  федерального бюджета 2981,0 тыс. руб., из  областного бюджета-  3347,6 тыс. руб.

 

Выплата ежемесячной денежной компенсации  по обеспечению книгоиздательской продукцией  педагогических работников образовательных учреждений района составила -  595,1 тыс. руб. (по 100 руб. ежемесячно)

Средняя заработная плата в 2010г. составила:

работников общеобразовательных учреждений    -    8793, 333 руб.,

                                                                   учителей   -  9238, 667 руб.,

    административно-управленческого персонала  -   15021,333 руб.

 

1.4.3. Анализ первоочередных действий по реализации инициативы.

 

В 2010 году в школах района  работало 300 учителей.

Из них:

  • с высшим образованием – 264 человек  (88 %),
  • со средним профессиональным – 36 человек (12%).

В2010 г.  на курсах повышения квалификации в ИПК и ПРО обучился 51 педагог (16,9%). Директора десяти средних школ  прошли обучение по программе «Менеджмент в образовании».

В связи с переходом на новую систему оплаты труда педагоги района активнее участвуют в конкурсах педагогического мастерства. В2010 г. в районе проходил конкурс «Педагог года-2010» в номинациях: «Учитель года», «Воспитатель года», «Лидер в образовании», «Педагогический дебют». В конкурсе приняли участие 19 педагогов.

Ежегодно  учителя  Кагальницкого района входят в число победителей конкурса  лучших  учителей  России в рамках ПМПО (17 учителей).  В 2010 г. победителем конкурса лучших учителей России   стала Вертелецкая Е.Б., учитель русского языка и литературы МОУ Кагальницкой СОШ № 1.

 В 2010 году педагог дополнительного образования МОУ ДОД КР СЮТ Голосной С.Д. стал победителем областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Научно-техническая». Учитель технологии МОУ Новобатайской СОШ № 9 Даций Г.А. отмечен дипломом III степени.

Опыт работы педагогов района опубликован в методическом журнале «Практические советы учителю»:

  • «Теория и практика сочинения и рассуждения» (учитель МОУ Кировской СОШ № 5 Романенко Е.Г., № 32010 г.);
  • «И нашёл я свое счастье» (учитель МОУ Кировской СОШ № 4 Нелин П.И., № 92010 г.);
  •  «Взгляд в будущее» (учитель МОУ Новобатайской СОШ № 9 Кутанова И.А., № 42010 г.);
  • «Величие и красота Донской земли в стихотворении А.Н. Майкова «Емшан»» (учитель МОУ Кировской СОШ № 4 Нелин П.И., № 42010 г.);
  • «Творчество на уроках технологии» (учитель МОУ Новобатайской СОШ № 9 Даций Г.А., № 122010 г.).

В рамках года Учителя с целью   повышения престижа педагогического труда проведены  торжественные  мероприятия  для  педагогов:

- Открытие  года  Учителя  (январь2010 г.);

- Фестиваль творчества педагогов «Вдохновение» (апрель);

- Торжественное собрание, посвящённое Дню Учителя (октябрь);

- Организована публикация цикла статей о педагогических династиях района в

  газете  «Кагальницкие вести» (в течение года);

- Торжественное закрытие года Учителя (декабрь).

 

1.5. Изменение школьной инфраструктуры.

1.5.1. Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

1. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 года № 184-ФЗ  "Об образовании в Ростовской  области".

2. Постановление Администрации Ростовской области  от 27 ноября 2009 года № 625 «Об утверждении Областной целевой программы  «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы»

3. Постановление Администрации Кагальницкого района от 10  марта 2010 года № 256 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы  «Развитие образования Кагальницкого района на 2010 – 2013годы».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 17.02.2010 № 70 "О внесении

   изменений в    постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2008 N 11"

5. Постановление Администрации РО от 24.12.2007 N 512 "О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов" (вместе с "Положением о порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов в части софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств")

6. Постановление Администрации РО от 31.12.2004 N 532 "О порядке расходования субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)" (вместе с Положением).

7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.08.2010 г. № 676 «Об организации исполнения постановления Администрации Ростовской области от 24.12.2007 г. №512 (вместе с Положением).

8. Постановление Администрации Ростовской области  от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" (вместе с Положением).

 

1.5.2. Финансовое  обеспечение  инициативы.

В 2010 году– реконструкция системы теплоснабжения МОУ Васильево-Шамшевской СОШ № 8 – 3181,84801 тыс. руб.;

установка кнопок тревожной сигнализации – резервный фонд Администрации Ростовской области -  227,640 тыс. рублей;

ремонт аварийного освещения в зданиях образовательных учреждений -  1 000, 0 тыс. рублей;

разработка ПСД на ремонт ограждения территории образовательных учреждений – 191,870 тыс. рублей;

текущий ремонт эвакуационного освещения за счет средств местного бюджета 2010 год  – 328,1 тыс. рублей;

 на ремонты школ израсходовано 1852,6 тыс.руб.

В 2010 году получены два школьных автобуса в рамках областной программы.

 

1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

В  рамках КПМО  была  существенно  обновлена  учебная  и  компьютерная  база  школ. В  школах  имеются  23   полных  комплекта  учебных  кабинетов. В  течение  2010 года   продолжала  пополняться  и  обновляться  учебно-материальная  база общеобразовательных  учреждений.  Если в 2008г.  на один компьютер приходилось 13 обучающихся, то на 31.12.2010 года – 8,3 обучающихся. Регулярно обновляемые сайты имеют 4 общеобразовательноых учреждения. Кагальницкий  район  включился  в  областной  пилотный  проект  по  реализации программы малого и среднего предпринимательства (в МОУ Кагальницкая СОШ № 1).

По-прежнему  предметом  серьезного  внимания  остается  обеспечение  безопасных  условий  пребывания  учащихся  в  учреждениях. Проведены  мероприятия  по  обеспечению  пожарной, санитарно-эпидемиологической  безопасности, обеспечению  антитеррористической  защищенности. В  результате  предпринятых  мер  все  общеобразовательные  школы  имеют лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.  

 

1.6.1. Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

1. Постановление Администрации Кагальницкого района от 28.12.2009 № 1411 «О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»

2. Постановление Администрации Кагальницкого района от 08.12.2010 № 1631 «Об утверждении долгосрочной муниципальная целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Кагальницком районе на 2010-2013 годы».

3. Постановление Администрации Кагальницкого района от 03.02.2011 № 78 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы».

4. Приказ Отдела образования от 04.04.2007 г. № 220 «О порядке обеспечения дополнительным питанием учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений в части бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов за счет средств  Фонда софинансирования социальных расходов».

5. Приказ Отдела образования от 31.08.2010 г. № 520 «Об организации горячего питания    учащихся в 2010-2011 учебном году».

6. Приказ Отдела образования от 31.12.2010 г.  № 846 «Об увеличении расходов на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей»

7. Приказ Отдела образования от 31.08.2010 г. № 521 «Об организации дополнительного питания

    учащихся начальных классов  общеобразовательных учреждений Кагальницкого района».

1.6.2. Финансовое  обеспечение  инициативы.

В 2010 году  на организацию двухразового питания детей в лагерях с дневным пребыванием на базе ОУ в каникулярное время израсходовано 2318,3, в т.ч. 572,6 тыс.руб. На организацию питания в ГПД, а также детей из малообеспеченных семей направлено 2858, 2 тыс.руб. На обеспечение молоком учащихся 1-4 классов выделено 2212,3 тыс.руб. Приобретено медицинское оборудование для медицинских кабинетов на сумму 98,9  тыс. руб.

 

1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

- Введен  третий  час  физкультуры в 11 школах из 14 (с очной формой обучения).

- Охват  учащихся горячим питанием  составил 72%.

- Организованы  круглогодичные  выезды  учащихся  в  оздоровительные  лагеря (14%  от  общего  числа  обучающихся  в  2010 году).

- Продолжается совершенствование  материально-технической базы школьных столовых: проведены ремонты  пищеблоков общеобразовательных учреждений, приобретено холодильное, технологическое оборудование, кухонная мебель и посуда на сумму 554,3 ,тыс. руб.

- Закуплено оборудование для   медицинских  кабинетов  в  МОУ Новобатайской СОШ № 9, МОУ Кагальницкой СОШ № 1, МОУ Кагальницкой НОШ № 17 на сумму 98,9 тыс. руб.

 

1.7. Развитие самостоятельности школ.

1.7.1. Нормативная  база, обеспечивающая  реализацию  инициативы.

1. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

1.7.2. Финансовое  обеспечение  инициативы.

В 2010 году  общеобразовательными  учреждениями  района  было  израсходовано  средств на  сумму  145603,0 тыс.  руб.

 

1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

- Все общеобразовательные учреждения  работают по утвержденным    образовательным  программам, .5 школ Кагальницкого    района  имеют  программы  развития.

-   13  школ  переведены  на  подушевое  финансирование  и  самостоятельный  финансовый  и налоговый  учет. Руководители ОУ самостоятельно  формируют  и  утверждают  штатное  расписание.

- 4  общеобразовательных  учреждения  имеют   собственные  сайты, на которых размещают  публичные  доклады о  своей  деятельности,  информирует  о  работе  учреждения  через  средства  массовой  информации  самостоятельно.

Общеобразовательные  учреждения  проводят  мониторинги   по   различным  направлениям  своей  деятельности.

 

II. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа».

 

2. 1. Общие показатели муниципальной системы образования.

        -  Отмечается увеличение количества обучающихся в общеобразовательных школах района на 1 ступени.

        -   Получение  аттестатов об основном общем образовании 100  %.

        -  Получение  аттестатов о среднем (полном) общем образовании 100 % учеников при очной форме обучения (в 2009 году  пять выпускников не получили аттестаты).

-

Организация профильного обучения с использованием индивидуальных учебных планов

 

2.2.  Переход на новые образовательные стандарты.

- Формируется компетентность по введению ФГОС у руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений.

- 169 учащихся 1-х классов перешли  на обучение по  новым образовательным стандартам.

- Каждый обучающийся  имеет возможность посещать  занятия по внеурочной деятельности  за счет бюджетного финансирования (в среднем  10 часов внеурочной деятельности на одного учащегося в неделю).

 

 

 

2.3. Система поддержки талантливых детей.

 

- Совершенствуется система выявления и сопровождения одаренных детей.  (Создание и обновление школьных и муниципальной баз данных «Одаренные дети», муниципальные и школьные мониторинги).

-Прослеживается  активизация научно-исследовательской деятельности учащихся (увеличение количества участников заочных конкурсов,  проектов).

 

2.4. Совершенствование учительского корпуса.

     - Повысился   уровень профессионального мастерства педагогов.

     - Улучшены  результаты  итоговой аттестации выпускников  9,11(12) классов.

 

2.5. Изменение школьной инфраструктуры.

 

      -Расширяются  возможности  получения  качественного  и доступного  обучения.

 

2.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

     - Возросло  число  участников  районных спортивных мероприятий.

    - Стала  возможной ранняя  диагностика  заболеваний  среди  учащихся  школ, включенных  в  проект  по  межведомственной  системе  медико-психологического  сопровождения.  

    - Увеличилось     число   учащихся, которым  предоставлена  возможность  бесплатного  отдыха  и  оздоровления  в  течение  учебного  года. ( На 10%  по сравнению с2009 г.).

 

2.7. Развитие самостоятельности школ.

   -Создаются  юридические  и  материальные   условия  по  переводу  образовательных  учреждений  в разряд  бюджетных и автономных учреждений.

 

III. Проблемные вопросы в реализации инициативы.

 

3.1. Общие показатели муниципальной системы образования.

-  В связи с малочисленностью обучающихся на третьей ступени (10-11 классы) сложно организовать профильное обучение, в том числе и по индивидуальным учебным планам.

 

3.2 Переход на новые образовательные стандарты:

            - Недостаточное материально-техническое,  информационное и финансовое обеспечение  образовательных  учреждений по  переходу на ФГОС.

             -Недостаточное количество помещений в некоторых общеобразовательных учреждениях для внеурочных занятий детей в рамках ФГОС, в то же время наличие классов-комплектов на ступени начального общего образования.

             - Незавершенность  курсовой  подготовки  педагогов (менее 100% педагогов 1-х классов).

 

3.3. Система поддержки талантливых детей:

             - Ограниченность возможностей получения дополнительного образования детей в удаленных сельских школах района.

             -  Отсутствие    муниципального финансирования для материальной  поддержки одаренных детей.

            -  Недостаточное финансирование материально-технической базы УДО, ОУ.

 

3.4. Совершенствование учительского корпуса.

        - Высокий процент педагогов школ пенсионного возраста – 11%  от общего числа, средний возраст учителей  - 43,2 года.

    - Отсутствие    муниципального финансирования для материальной  поддержки лучших педагогов района.

 

3.5. Изменение школьной инфраструктуры.

               - Недостаточная скорость Интернета для организации дистанционного обучения школьников, что  отрицательно  влияет  на  качество  предоставляемой   образовательной  услуги.

                - Технологическое  оборудование  школьных  столовых, в основном, не соответствует современным требованиям.

 

3.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

                 -  Рост  числа  детей   с  избытком  массы  тела.

                 -  Высокий  уровень   простудных заболеваний.

                  - Несоответствующая  стандартам  школьная  мебель.

                  - Несбалансированное  питание.   

                  - Отсутствие  возможности для функционирования специальных медицинских групп для детей с ослабленным здоровьем.

 

 

3.7. Развитие самостоятельности школ.

                 -Неполное  обеспечение  материально-технических, методических  условий  перевода       образовательных  учреждений  в  статус  бюджетных  или  автономных.

 

IV. Задачи и прогнозируемые показатели на следующий календарный год реализации инициативы.

 

4.1. Общие показатели муниципальной системы образования.

- Организация профильного обучения с использованием индивидуальных учебных планов.

- Получение аттестатов об основном общем образовании 100 % учеников.

- Получение аттестатов о среднем (полном) общем образовании 100  %.

- Формирование муниципальных и школьных систем оценки качества образования.

 

4.2 Переход на новые образовательные стандарты:

            - Перевод на ФГОС 100% учащихся 1-х классов ОУ района.

            - Увеличение на 10% количества педагогов и руководителей, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС.

             - Совершенствование материально-технической,  информационной базы ОУ с целью  соответствия требованиям к условиям реализации ФГОС.

               

4.3. Система поддержки талантливых детей.

                 - Разработка муниципальной долгосрочной целевой программы «Одарённые дети».

                - Увеличение количества участников  олимпиад и конкурсов  для школьников с 36% до 40%.

 

4.4. Совершенствование учительского корпуса.

                 - Повышение доли  педагогов с высшей квалификационной категорией до 20%, с первой – до 40%.

- Разработка муниципальной целевой программы, обеспечивающей материальную поддержку педагогов, добившихся лучших результатов в обучении и воспитании.

                

4.5. Изменение школьной инфраструктуры.

                  - Поэтапная  замена  технологического  оборудования.

                  - Увеличение количества учащихся, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов.

4.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

                -   Открытие  муниципальной экспериментальной площадки по здоровьесбережению.

                 - Завершение  лицензирования    медицинской деятельности на  базе трёх общеобразовательных учреждений.

                 - Увеличение  числа  учащихся, прошедших  оздоровление  в  загородных  лагерях  в  течение года на 3 %.

                  - Увеличение охвата  горячим  питанием  школьников до 75 %.

                 

4.7. Развитие самостоятельности школ.

                  -Разработка  нормативно-правовой базы и проведение  мероприятий  по  переводу  образовательных учреждений в статус  бюджетных  и  автономных  учреждений.

 

V. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» в 2010 году.

5.1. Общие показатели муниципальной системы образования.

5.1.1. Численность обучающихся общеобразовательных школ в отчетном году –     3473 человек (кроме того 42 ребёнка - в специальных (коррекционных) классах).

5.1.2. Численность учителей в общеобразовательных школах в отчетном году –            300 человек.

5.1.3. Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании, от общей численности выпускников 11(12) классов текущего года – 87,19%.

5.1.4. Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек, получивших по результатам ЕГЭ средний балл более 55, в общей численности выпускников 11(12) классов текущего года, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек – 36,51%.

5.1.5. Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования в общей численности выпускников 11(12) классов текущего года – 39,66%.

5.2. Переход на новые образовательные стандарты.

5.2.1 Удельный вес численности школьников, обучающихся по  федеральным государственным образовательных стандартам, в том числе по мере готовности – 12,2%.

5.2.2 Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося –  10 часов.

5.2.3. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 15,67%.

5.2.4. Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений – 14,39%.

 

5.3. Система поддержки талантливых детей.

5.3.1. Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на всех этапах ее проведения – 1066 человек.

5.3.2. Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения – 1214 человек.

5.3.3. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 1,38 %.

5.3.4. Удельный вес обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах от общей численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений - 1,91%.

5.3.5. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору[1] получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста – 24,1%.

5.3.6. Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 2.1%.

5.4. Совершенствование учительского корпуса.

5.4.1. Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных школ, прошедших аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, из них доля подтвердивших соответствие – 0.

5.4.2. Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных школ, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой/высшей) – 13,23%.

5.4.3. Средняя заработная плата работников общеобразовательных школ: учителей, административно-управленческого персонала, вспомогательного персонала – 8,793 тыс. рублей.

5.4.4. Удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике в субъекте Российской Федерации – 0%.

5.4.5. Удельный вес численности учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений – 53,48%.

5.4.6. Укомплектованность общеобразовательных школ педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование – 88,62%.

5.5. Изменение школьной инфраструктуры.

5.5.1. Количество/доля негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу – 0.

5.5.2. Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях – 31,91 чел.

5.5.3. Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования – ________________%.

5.5.4. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 13,94%

5.5.5. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 0.

5.5.6. Удельный вес численности детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано – 0%.

5.5.7. Удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени, от общей численности учащихся 10-11 (12) классов общеобразовательных учреждений – 0.  

5.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5.6.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений – 0%.

5.6.2. Удельный вес школ, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, от общей численности школ – 20%.

5.6.3. Численность/доля обучающихся общеобразовательных школ, которые получают качественное горячее питание, в том числе завтраки, завтраки и обеды – 1723/ 49,61%

5.6.4. Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 6,19 %.

5.6.5. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников –  54,55%.

5.6.6. Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю, от общей численности школьников – 0%.

5.6.7. Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензированных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, от общей численности школьников – 0%.

5.7. Развитие самостоятельности школ.

5.7.1. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 86,67%.

5.7.2. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда  в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 0%.

5.7.3. Удельный вес числа общеобразовательных школ, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности, размещенный в сети Интернет, в общей численности таких школ – 40%.

5.7.4. Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений в отчетном году – 8,91%.   

 

 

Глава Кагальницкого района                                                       И.В. Грибов