Просмотр/скачать

 


 

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА
(ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРИКАЗ

05.07.2014                                                                                                                                      № 309
Ст. Кагальницкая

О результатах изучения мнения
населения о качестве оказания муниципальных услуг

В соответствии с приказом Отдела образования от 29.02.2012 № 87 «Об утверждении порядка изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг» проведено  исследование удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
По итогам обработки анкет, заполненных родителями начальных классов, основной и средней школы, определен вывод: 70,5% - родителей, принявших участие в опросе, полностью удовлетворены работой общеобразовательных учреждений Кагальницкого района. Результаты анкетирования помогли получить представление о том, что думают участники образовательного процесса о деятельности образовательных учреждений по всем предлагаемым направлениям.
На основании вышеизложенного и справки о результатах изучения мнения населения (прилагается)

приказываю:

1.    Утвердить результаты изучения мнения населения.
2.    Руководителям учреждений с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг:
2.1. Улучшить состояние территории образовательной организации в соответствии с требованиями СанПиН;
2.2. Обеспечить своевременное обновление материальной базы;
2.3. Разработать и внедрить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения семей и детей группы «риска».
3.    Контроль исполнения приказа возложить на заместителя заведующего Отделом образования Казак С.И.



Заведующий Отделом образования
Кагальницкого района                                                            А.Н.Лебедев


Приложение 1 к приказу  от 05.07.2014 № 309
Справка о результатах мониторинга удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями
      В рамках мониторинга качества предоставляемого школой образования в мае 2014 г было проведено изучение мнения  родителей о качестве образовательных услуг. Сбор и анализ данных проводился по результатам анкетирования родителей учащихся всех школ. Общая выборка исследования составила 405 человек (23% от общего числа родителей).
Школа    Число респондентов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кагальницкая средняя общеобразовательная школа № 1    100
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вишневская средняя общеобразовательная школа № 2    30
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вильямсская средняя общеобразовательная школа № 3    30
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кировская  средняя общеобразовательная школа № 4    30
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кировская  средняя общеобразовательная школа № 5    30
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Раково-Таврическая   средняя общеобразовательная школа № 6    25
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Калининская   средняя общеобразовательная школа № 7    25
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Васильево-Шамшевская   средняя общеобразовательная школа № 8    25
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новобатайская   средняя общеобразовательная школа № 9    90
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Хомутовская   средняя общеобразовательная школа № 12    20

Респондентам было предложено анонимно ответить на вопросы анкеты:

Обеспеченность и благоустройство образовательного учреждения
Обеспеченность школы учебным оборудованием
Обеспеченность школы учебниками
Санитарно-гигиенические условия в школе (свет, тепло и тд)
Обеспеченность учебных кабинетов мебелью
Благоустройство школьной территории
Медицинское обслуживание
Организация школьного питания
Соблюдение безопасности пребывания ребенка в школе
Организация отдыха, оздоровления обучающихся в каникулярный период
Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата
Соответствие содержания и уровня преподаваемых учебных предметов в школе требованиям времени
Взаимоотношения ребенка с учителями
Взаимоотношения между учениками в классе
Учебная нагрузка
Качество общего образования, которое дает ребенку школа сегодня
Качество дополнительного образования, которое дает ребенку школа сегодня
Правила приема, комплектовании классов
Учебные результаты (ЕГЭ, ГИА-9, количество медалистов, отличников, оставленных на повторный год обучения и т.п.)
Организация учебного процесса (расписания занятий, учебный план)
Достижения школы и учеников (поступление в Вузы, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, проектах и др.)
Дополнительные образовательных услуги (факультативах, кружках, секциях, студиях, клубах и др. объединениях дополнительного образования)
Работа школьной психолого – педагогической службы (то есть возможности консультаций у школьного психолога, логопеда и пр.)
Деятельность управляющего совета школы
Решения, принятые администрацией школы, учителями, классными руководителями, при обращении к ним с вопросами по обучению ребенка
Компетентность работников школы при решении вопросов при обращении
График работы школы с посетителями

Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата

Качество образования для родителей учащихся это -
1) получение фундаментальных знаний -43%
2) получение знаний, являющихся основой личностного развития- 41%
3) получение знаний, востребованных на современном рынке труда – 28%
4) хорошие организационные условия образовательного процесс -33%
5) внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий-23%
6) высокий уровень профессионализма кадрового состава школы -25%
Качество результата образования для родителей - это
1) успеваемость, получение положительных отметок-19%
2) уровень знаний, позволяющий поступить в ВУЗ (высшее учебное заведение) без репетиторов-48%
3) высокий уровень сформированности способностей к саморазвитию и самообразованию-8%
4) высокий уровень общекультурной подготовки ученика-28%
5) сохранение здоровья ученика- 30%
6) активная жизненная позиция ученика-45%
7) наличие портфолио (наград, поощрений, грамот, дипломов) у ученика-11%
Трудности, которые испытывают дети в школе по мнению родителей
1) высокая учебная нагрузка-25%
2) завышенные требования учителя-3%
3) плохое состояния здоровья -3%
4) трудности в общении с учителями -13%
5) трудности в общении с одноклассниками- 6%
6) не испытывает трудностей- 38%
7) затруднились ответить-4%
Дальнейшие образовательные плане родителей для ребенка:
1) высшее профессиональное образование-54%
2) среднее профессиональное образование-8%
3) не определились -38%
Мнение родителей по профильному обучение
1) повышает качество образования – 45%
2) вряд ли повышает качество образования – 58%
3) не повышает качество образования – 38%
Наиболее используемые способы получения информации
1) личные встречи с учителями -50%
2) родительские собрания в классе и общешкольные родительские собрания-68%
3) информационные стенды и информационные доски в школе-4%
4) информационные сообщения, записи (например, в дневнике и др.)- 30%
5) ежегодный отчет директором о деятельности школы -5%
6) общение с другими родителями – 18%
7) из общения со своим ребенком -61%
8) из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые учатся в школе – 15 %
9)    сайт – 5%

Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата    «полная удовлетворенность»    «частичная удовлетворенность»    «нет возможности дать определенный ответ»    «неудовлетворенность»
Соответствие содержания и уровня преподаваемых учебных предметов в школе требованиям времени    84%    8%    4%    4%
Взаимоотношения ребенка с учителями    55%    23%    2%    20%
Взаимоотношения между учениками в классе    94%    2%    2%    2%
Учебная нагрузка    38%    58%    0%    4%
Качество общего образования, которое дает ребенку школа сегодня    64%    34%    0%    2%
Качество дополнительного образования, которое дает ребенку школа сегодня    48%    44%    5%    3%
Правила приема, комплектовании классов    53%    45%    0%    2%
Учебные результаты (ЕГЭ, ГИА-9, количество медалистов, отличников, оставленных на повторный год обучения и т.п.)    50%    48%    0%    2%
Организация учебного процесса (расписания занятий, учебный план)     53%    45%    0%    2%
Достижения школы и учеников (поступление в Вузы, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, проектах и др.)    31%    54%    0%    15%
Дополнительные образовательных услуги (факультативах, кружках, секциях, студиях, клубах и др. объединениях дополнительного образования)    50%    44%    0%    6%
Работа школьной психолого – педагогической службы (то есть возможности консультаций у школьного психолога, логопеда и пр.)     47%    35%    0%    18%
Деятельность управляющего совета школы    57%    37%    0%    6%
Решения, принятые администрацией школы, учителями, классными руководителями, при обращении к ним с вопросами по обучению ребенка    83%    17%    0%    0%
Компетентность работников школы при решении вопросов при обращении    88%    11%    0%    1%
График работы школы с посетителями    37%    0%    61%    2%

Количественный анализ данных позволяет сделать следующие выводы:
70,5% - родителей, принявших участие в опросе, полностью удовлетворены работой образовательных учреждений кагальницкого района;
20,2% - частично;
5,5%- не могут дать определенный ответ в отношении некоторых позиций оценки деятельности образовательных учреждений;
3,8% - не удовлетворены работой образовательных учреждений по рассматриваемым направлениям и позициям.